НАЦІОНАЛЬНЕ АГЕНТСТВО
3 ПИТАНЬ ІНФОРМАТИЗАЦІЇ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТОВІ УКРАЇНИ
ПРАВЛІННЯ МІЖНАРОДНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІНФОРМАТІЗАЦІЇ
УкраЇна 252014,
м. Київ,бул. Дружби Народів, 38
tе1.: + (380-44) 269-05-42; 296-98-50;
296-9816; fах: + (380-44) 295-72-57
Отзыв
на курс обучения иностранному языку
по полиэкранной технологии
в научно-учебном центре «ИНТОКС»
Обучение английскому к немецкому языку (разговорные базовые курсы) в научно- учебном центре (НУЦ) «ИНТОКС» осуществляется по методике интенсивного обучения (120-часовая программа, по 4 часа в день, 6 дней в неделю) на основе оригинального лексического материала курсов Streamline (английский язык) и Deutsch aktiv Neu (немецкий). Согласно этой методике обучение происходит в процессе интенсивного непосредственного общения обучаемых на основе максимальной интеллектуальной и эмоциональной речевой активности каждого члена группы под руководством преподавателя. Интенсивная подача учебного материала прерывается игровыми ситуациями и релаксационными паузами, позволяющими снижать большую психологическую нагрузку на слушателей. Высокой эффективности общения способствуют:
-
оригинальная, тщательно продуманная технология обучения;
-
опора на новейшие технические и программные средства представления текстовых, графических и звуковых образов (полиэкранный комплекс);
-
хорошая подготовка преподавателей и их добросовестное отношение к учебному процессу;
-
создание творческой и непринужденной атмосферы во время проведения занятий, способствующей раскрепощению слушателей.
По завершении полного базового курса обучения слушателям обеспечивается:
-
формирование устойчивых умений и навыков активного речевого поведения в основных ситуациях повседневной жизни по более, чем двадцати разговорным темам (работа и отдых, офис, аэропорт, таможня, магазин и т.п,);
-
овладение словарем порядка 2500 лексических единиц (в том числе 850 единиц активной лексики), а также основными знаниями и навыками касательно фонетического и грамматического строя изучаемого языка;
-
создание базы для развития умений и навыков письменной речи и для продолжения изучения языка самостоятельно.
Полиэкранная технология предполагает презентацию учебного материала в виде текстовых образов (отдельные слова и их переводы, ситуационные тексты), звуковых образов (слова, фразы и диалоги) и видеоряда (тематические и релаксационные изображения, фрагменты видеофильмов) на экране, фрагментированном на отдельные зоны (таким образом организуются до 10-ти независимых экранов). Управление предъявлением текста и видеообразов на каждый экран, а также проигрыванием фрагментов звукового ряда осуществляется преподавателем адекватно ситуации (скорость, ритм, повторы) с помощью портативного пульта. Тщательно продуманная технология преподнесения учебного материала с помощью полиэкранного мультимедийного компьютерного комплекса дает возможность:
-
использовать как ставшие уже классическими наработки в области интенсивного обучения (например, на базе концепции Китайгородской к Лозанова), так и новые (опорные точки Шаталова и др.);
-
использовать для повышения интенсивности обучения ролевые игры (по Китайгородской), «живое видео» с дозировкой нагрузки с помощью релаксационных пауз;
-
резко увеличить объемы предъявления и усвоения учебного материала (по собственному опыту и по данным авторов данной технологии в 3-4 раза. по сравнению с интеисивом, в 10-12 раз по сравнению с традиционным обучением);
-
целенаправленно воздействовать на левое и/или правое полушарие головного мозга и, таким образом, активизировать логическое и/или образное восприятие учебных фрагментов;
-
индивидуализировать подачу и восприятие материала и использовать те виды памяти обучаемого, которые при традиционном обучении менее загружены (пространственная, ассоциативная память);
-
задействовать те виды памяти, которые в обычной ситуации не задействованы. Это дает положительные результаты даже тогда, когда обучаемые имеют те или иные (например, возрастные) отклонения способности к восприятию и запоминанию.
Особое внимание авторам технологии следует уделить организации системы индивидуальною контроля с обратной связью на интенсивность подачи материала (объективный контроль состояния обучаемых). Это позволит предупредить возможные психологические срывы, вызванные индивидуальными особенностями обучаемых, их навыками и способностью к интенсивному интеллектуальному труду, окказиональными усталостными факторами и т.п., а также объективизировать обоснованность ритма, темпа и методики подачи учебного материала всей группе.
В целом можно приветствовать энтузиазм авторов этой пионерской технологии обучения иностранным языкам, получившей за семь лет существования НУЦ «Интокс» солидную практическую апробацию, рекомендовать дальнейшее применение этой технологии для обучения иностранным языкам с одновременным изучением и развитием еще не выявленных возможностей этого метода. В ситуации, когда Украина ищет свои ниши па международном рынке распределения труда в сфере производства и услуг, интеллектуальный капитал и практический опыт, накопленные и развиваемые коллективом НУЦ «Интокс» являются национальным ресурсом, интерес к которому уже проявлен от ряда зарубежных фирм, подписавших контракты на обучение своего персонала и лицензирование самой технологии обучения.
Начальник отдела международного сотрудничества,
кандидат филологических наук,
член Ассоциации компьютерной лингвистики (АСL, США),
Восточно-европейского инициативного комитета
Компьютерного общества 1ЕЕЕ (СЕС 1ЕЕЕ Сomputer Society )
О.Гальченко