ОТЗЫВ
об экспериментальной апробации полиэкранной технологии обучения иностранным языкам на кафедре основ перевода английского языка факультета лингвистики НТУУ «КИП»
Преподавателями научно-учебного центра «ИНТОКС» представлена технология интенсивного обучения иностранным языкам на основе полиэкранного метода. Технологию исследовали преподаватели кафедры и студенты факультета лингвистики. Результаты исследования обобщены следующим образом.
Полиэкранная технология обучения относится к новым учебным технологиям, сочетающим программно-аппаратный и учебно-методический комплексы и позволяющим в короткий срок не только усвоить программные знания учебного материала, но и перевести их на уровень устойчивых навыков и умений.
При обучении иностранным языкам в высшем учебном заведении очень важно получить положительный результат в обучении и подтвердить свою компетентность на каждом занятии.
В условиях полиэкранной технологии удаётся задействовать практически все виды памяти. Это достигается благодаря моделированию на занятии иностранным языком реальных условий применения приобретённых знаний, что, в свою очередь, обеспечивает формирование у студентов способности к практической реализации адекватных реакций речевого поведения.
Благодаря названным характеристикам, полиэкранная технология позволяет вводить гораздо большее, по сравнению с традиционным обучением, количество обучающей информации на единицу учебного времени и успешно переводить эту информацию в запоминания, навыки и умения, тем самым решая главную задачу в изучении иностранных языков — формирование способности к коммуникации и социальной адаптации в иноязычном окружении.
Полиэкранная технология позволяет интенсифицировать процесс обучения, сократить его сроки при одновременном повышении качества усвоения учебного материала. Есть основания говорить о возможности экспериментального внедрения указанной технологии в учебный процесс в ВУЗах.
Декан ф-та НТУУ «КПИ»
Зав. кафедры ОПАM
Ю.И. Высочинский
Т.П. Павлова
ВІДГУК
про експериментальну апробацію поліекранної технології навчання іноземних мов на кафедрі основ перекладу англійської мови факультету лінгвістики НТУУ «КІП»
Викладачами науково-навчального центру „ІНТОКС» представлена технологія інтенсивного навчання іноземних мов на основі поліекранного методу. Технологію досліджували викладачі кафедри та студенти факультету лінгвістики. Результати дослідження узагальнені наступним чином.
Поліекранна технологія навчання відноситься до нових навчальних технологій, що сполучає програмно-апаратний та навчально-методичний комплекси та дозволяє в короткий термін не тільки засвоїти програмні знання навчального матеріалу, але і перевести їх на рівень стійких навичок і умінь.
При навчанні іноземних мов у вищому навчальному закладі дуже важливо одержати позитивний результат в навчанні і підтвердити власну компетентність на кожному занятті.
В умовах поліекранної технології вдається задіяти практично усі види пам’яті. Це досягається завдяки моделюванню на занятті з іноземної мови реальних умов застосування придбаних знань, що, у свою чергу, забезпечує формування у студентів здібності до практичної реалізації адекватних реакцій мовленнєвої поведінки.
Завдяки названим характеристикам, поліекранна технологія дозволяє вводити набагато більшу, у порівнянні з традиційним навчанням, кількість навчальної інформації на одиницю навчального часу й успішно переводити цю інформацію в запам’ятовування, навички й уміння, тим самим вирішуючи головну задачу у вивченні іноземних мов — формування здатності до комунікації і соціальної адаптації в іншомовному оточенні.
Поліекранна технологія дозволяє інтенсифікувати процес навчання, скоротити його терміни при одночасному підвищенні якості засвоєння навчального матеріалу.
Є підстави говорити про можливість експериментального запровадження зазначеної технології у навчальний процес у вищих навчальних закладах.
Декан ф-ту НТУУ „КПІ
Зав. кафедри ОПАM
Ю.I. Височинський
Т.П. Павлова