Интенсив: за и против

Интенсив, что это? Под интенсивной технологией обучения подразумевается целостная система обучения, при которой в минимальный срок происходит усвоение максимального объёма учебного материала и формирование навыков и умений его использовать. Международная психолингвистическая норма учебной нагрузки, которая позволяет моделировать погружение в языковую среду, составляет от 25 академ. часов занятий в неделю.

Против За
Интенсив — плохо, вредно.

Возможность достижения в короткие сроки необходимых результатов в изучении иностранных языков. Безопасность интенсивных занятий определяется созданием управляемой учебной среды, т.е. количеством учебных часов в неделю, научно обоснованными объемами обрабатываемой информации, формами работы и отдыха, местом проведения занятий. Необходимо отделить понятие интенсива от недоброкачественной интенсификации.

Быстро приобретенные знания, точно так же быстро и теряются.

Все зависит от приемов ввода и отработки учебной информации, применяемых преподавателем. От форм работы с информацией с учетом психологических особенностей конкретной группы. От способов ее закрепления в течение учебного занятия.

У меня преобладает … память. Применение полиэкранной технологии позволяет слушателю убедиться в том, что данный вид памяти используется им во время обучения на ряду с другими ее видами.
Невозможность преодоления барьера молчания за короткий срок. Одной из особенностей интенсива являются ролевые игры, которые позволят слушателю раскрепоститься. Приходя на занятия, каждый слушатель выбирает себе легенду, благодаря которой никто в группе не знает настоящей фамилии, имени, должности своего коллеги по учебе. Этой информацией не владеет также и преподаватель. Обретя легенду, человек перестает бояться быть осмеянным за свои ошибки, робость в говорении. Если произносится что — то не так, то это произнес не ГЛАВА ФИРМЫ Иван Иванович, а господин Смит, который даже школу не окончил. Простим его ошибки. Иван Иванович здесь ни при чем.
Слишком большая нагрузка на месяц. При правильной организации интенсивного обучения учитываются в равной степени как учебная, так и психо-физиологическая нагрузка слушателя. Учебная нагрузка, предусмотренная полиэкранной технологией, составляет реально 6 лексических единиц за 1 час. 7 единиц — это цифра, которая давалась в качестве стандартной нормы для всех учебных заведений в СССР.  При применении полиэкранной технологии значительно возрастают  возможности усвоения учебного материала за счет применения в учебном процессе более совершенных способов работы с информацией, учитывающих психофизиологическую нагрузку на организм слушателя.
Усталость, накопившаяся к концу рабочего дня, не позволит усвоить данный курс. Заканчивая занятия в полиэкранном классе, человек чувствует себя менее уставшим, чем перед его началом. Общеизвестно, что при смене рода деятельности в процессе рабочего дня происходит своеобразная релаксация человеческого организма. Полученный эффект усиливается благодаря тому, что в процессе занятия каждые 30-40 минут происходит смена форм учебной работы, партнеров, проводятся специальные релаксационные паузы. В олиэкранном классе во время релаксационных пауз и занятий звучит специально подобранная музыка, устанавливаются соответственное освещение и комфортный температурный режим.
Люди с различным уровнем подготовки не могут заниматься в одной группе. Человек, понимающий язык и умеющий читать, но не обладающий коммуникативной способностью, т.е. способностью свободного общения, ни чем не отличается от того, кто ранее не изучал язык. Следовательно, у них общая проблема — не говорят. В таком случае они могут заниматься в одной учебной группе.
Ограничение персонального внимания, в следствие большого количества слушателей. На занятиях в полиэкранном классе моделируется языковая среда за счет применения ролевых игр. Слушатель, общаясь с большим количеством респондентов с разным произношением, учится воспринимать на слух не только речь преподавателя и диктора в фонограммах и видео роликах, но и других людей.

Дополнительные пути решения задач полиэкранным комплексом

Необходимость в сжатые сроки овладеть иностранным языком. Отсутствие  времени на классический курс. Большая загруженность по работе.

Практика большинства работающих людей показывает, что в современном мире человек не в состоянии запланировать от года до полутора лет какой-либо курс, чтобы он не прерывался командировками, непредвиденными ситуациями в личной и профессиональной жизни, связанными с переездами, сменой работы, что в свою очередь нарушит долгосрочные планы по изучению иностранных языков и может привести к невостребованности на работе. Поэтому в данной ситуации стандартный ответ: «Надо было учиться в детстве, студенческой юности, а сейчас, в лучшем случае, необходимо брать отпуск, бросить работу или ждать пенсии». Других вариантов нет!? ЕСТЬ: Выбрать всего 28 вечеров в течение одного месяца в году, посвятить их изучению языка и получить реальный положительный результат значительно легче, чем в течение жизни неоднократно пытаться начинать заниматься зыком с одинаковым отрицательным результатом. Более того, каждый раз потратив деньги и время, в результате покупать «комплекс собственной неполноценности».

Проблемы с говорением.

Специфика интенсивного занятия дает возможность слушателю говорить, не переставая, практически на протяжении 5 учебных часов.

Проблемы с чтением.

На занятии вся предъявляемая информация выводится на экран в виде отдельных слов, словосочетаний, диалогов и текстов. Слушатель сначала воспринимает ее как графический объект, который имеет определенный звуковой эквивалент. В процессе обучения преподаватель сознательно меняет систему подачи графической и звуковой информации. Через какое-то время слушатель, увидев знакомый графический объект и не услышав сразу от преподавателя или диктора словесного эквивалента, написанного на экране, вдруг сам произносит его, отождествляя с конкретным словесным значением. Учитывая, что к нам приходят люди, в основном, знающие латинский шрифт, то в процессе занятий многократно повторяя за диктором или за преподавателем все, написанное на экране, используя подсказки во время проведения ролевых игр, они полностью ликвидируют проблемы с чтением.

Проблемы с письмом.

Возможны варианты. Переписывать в различных вариантах распечатку или выполнять индивидуальные письменные задания.

Отсутствие стартового контроля при определении уровня владения языком.      

Каждому слушателю предоставляется возможность самостоятельного тестирования с помощью раздаточного материала, включающего всю лексику и грамматику данного курса. При необходимости он получает квалифицированную консультацию или ответы на свои вопросы. Но определение уровня владения языком и выбор группы полностью остается за ним.

Порядок контроля знаний в группах.

Ежедневные ролевые игры, которые позволяют преподавателю и слушателю оценивать свои результаты в динамике. В конце каждой недели предусмотрен контрольный тест на основе пройденного материала.

Необходимо пройти тест.

Специальной подготовки к конкретному тесту мы не проводим.

Отличие полиэкранной технологии обучения от других курсов.

Во время полиэкранного курса человек получает возможность не только освоить разговорный иностранный язык, но и научиться расслабляться в реальной жизни, не перегружаться, более грамотно и рационально планировать свое время. Получив за короткий срок большой объем информации, сформировав умения и навыки ее использования, человек может в дальнейшем реализовать то, что считал невозможным для себя ранее.

Нажмите на таблицу, если надо увеличить.

интоксинтокс

Поделиться